Музыка по буквам
Новые ответы
2014-08-21 vladimir 4 2465
Родился 10 июня 1944 года в Москве. В 1965 окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, по окончании работал в Театре на Малой Бронной. Принимал участие в постановках А. В. Эфроса. В кино...
2014-08-21 vladimir 5 2177
Родился 8 января 1946 года. В 1970 году окончил актерский факультет Латвийской государственной консерватории. Работал в Театре им. Упита (ныне Национальный), Валмиерском театре, в Рижском...
2014-08-21 magdalen 99 3770
Какой у тебя логин на сайте?...
2014-08-21 marina 99 2272
В нашем кинематографе,как ни в каком другом,наверно,много красивых актеров всех поколений.Обсудим?...

Ханаева Евгения Никандровна

автор
vladimir
Опубликовано: 2014-08-21
Блог: Литературное обозрение
0
ханаева евгения2 января 1921, Ногинск — 8 ноября 1987, Москва, СССР.

Снималась в кино всего 15 лет. Это очень мало для актрисы, которая могла сыграть любую роль в любом жанре. Но даже в столь незначительный срок Ханаева стала одной из самых любимых актрис советского кино и остаётся ею по сей день.
Её отцом был знаменитый солист Большого театра Никандр Ханаев (1890-1974). Он не хотел, чтобы Евгения стала актрисой, но к музыке её приучали с малых лет. Когда же настала пора делать выбор, Евгения осознала, что кроме театра ни о чём другом думать не может. Чтобы не огорчать родителей, она поступает на юрфак в МГУ, однако тайно подаёт документы и в Щепкинское училище при Малом театре. В 1943 году Школа-студия МХАТ открыла актёрский факультет, и Евгения Ханаева решила, что ради Художественного театра она готова начать всё сначала — снова поступать и снова проходить 2 курса, пройденных в "Щепке" (Школу-студию МХАТ Ханаева окончила в 1947 году).
После блистательного дебюта на МХАТовской сцене Ханаева получила новую роль спустя 5 лет. Длительные паузы сменялись эпизодами, что-то достойное актрисе предлагали крайне редко.
Ситуация изменилась с приходом в МХАТ Олега Ефремова. Новый руководитель театра дал Евгении Ханаевой “зелёную улицу”, и только тогда она почувствовала полную свободу, полное раскорепощение. Играла всё — и классику, и современность, и драму, и комедию, и гротеск.
1972 год стал для Евгении Ханаевой переломным. Она появилась на киноэкране. Илья Авербах пригласил её на роль экономки Эльзы Ивановны в фильм “Монолог”. Потом появились “Странные взрослые”, “Жизнь и смерть Фердинанда Люса”, “... И другие официальные лица”, затем более знаменитые фильмы и более интересные роли.
В кино у Ханаевой сложилось амплуа резкой, эксцентричной особы, твёрдо верящей в свою правоту и не терпящей пререканий. В жизни Евгения Никандровна была совсем другой, но она охотно эксплуатировала на экране найденный образ и с лёгкостью его совершенствовала. Героини Ханаевой стали прикрытием её нежного, тёплого нутра.
Народная артистка СССР (06.08.1987).
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актёрскую работу" за 1977 год.
Комментарии (3)
0 2014-08-21 02:02

jana
В "Монологе" ее обожаю ))) первая фраза в фильме - её. "В понедельник ухожу от вас... Не помирать же мне в прислугах!"
0 2014-08-21 02:02

elena
Для меня Евгения Ханаева одна из любимых советских актрис, уникальный, не повторимый и многогранный талант с блистательным и мастерским умением переходить от комедии и иронии к драме восхищал всегда.
Гротескная, яркая, характерная, органичная, наполненная обаянием и шаромом разноплановая и искрамётная игра актрисы не перестаёт поражать, а её резкие, сильные, эксцентричные, твердо верящей в свою правоту и не терпящие пререканий экспрессивные и темпераментные героини убедительны даже эпизодически. Это настоящий природный дар и искусство запоминаться не имея почти главных ролей, делать из них такие шедевры и не вызвать у зрителя негативных впечатлений даже отрицательным образом, а произнесённые героинями цитаты настолько ценились и близко воспринялись, что целыми монологами уходили в народ.

Самые любимые роли у меня две - блистательная и не повторимая Изольда Тихоновна в фильме "По семейным обстоятельствам", к которой просто не возможно отоносится однозначно на столько её героиня многогранная, фактурная и обоятельная в своём не довольстве, раздражении, высокомерии, уверенности, иронии и ревности, а с другой стороны ранимость, трепетность и страх одиночества и ненужности делает её абсолютно беззащитной, обнажает её душу и вызывает искреннее сочуствие и симпатию.
А её пронзительный и отчаянный монолог во время собственного Дня рождения: - "А что теперь я ни кому не нужна? Куда же мне теперь прикажете, идти в лифтёрши?". Просто слёзы наворачиваются от жалости.

А вторая любимая роль глобокая, сильная и абсолютно противоположная тем, в которых её привыкли видеть - меньшовский "Розыгрыш". Мудрая, принципиальная, честная и справедливая учительница расстворившаяся в своей профессии и учениках ставших частью её жизни. Которая не просто учит, а преподаёт нравственный урок на всю жизнь, учит отвечать за свои поступки, стремится понять их жизненные взгляды и представления пусть даже они коренным образом отличается от её собственных и главное в ней нет равнодушия, для неё имеет огромное значение какими станут её ученики.
0 2014-08-21 06:32

lubov
абсолютно согласна по поводу этих трех ролей. Добавлю еще 2 роли : громогласной мамы Николеньки из "Блондинки за углом" и стервозной мамы Рудика из "Москва слезам не верит". А еще мне очень нравится роль мудрой, понимающей душу ребенка , Августы Яковлевны из фильма "Странные взрослые".
Добавить комментарий



Каптча: