Музыка по буквам
Новые ответы
2014-08-21 vladimir 4 2858
Родился 10 июня 1944 года в Москве. В 1965 окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина, по окончании работал в Театре на Малой Бронной. Принимал участие в постановках А. В. Эфроса. В кино...
2014-08-21 vladimir 5 2492
Родился 8 января 1946 года. В 1970 году окончил актерский факультет Латвийской государственной консерватории. Работал в Театре им. Упита (ныне Национальный), Валмиерском театре, в Рижском...
2014-08-21 magdalen 99 4358
Какой у тебя логин на сайте?...
2014-08-21 marina 99 2549
В нашем кинематографе,как ни в каком другом,наверно,много красивых актеров всех поколений.Обсудим?...

Краткий обзор модификаций S-90

автор
lans
Опубликовано: 2014-07-17
Блог: О культуре
0
краткий обзорВ данном обзоре решил кратко описать только АС, выпускаемые под торговой маркой "S-90" (просьба не писать "а где же 35АС-1, Корветы и т. п.)

S-90 (обычные)
Самые распространённые АС. Имели динамики 75ГДН-1-4 (30ГД-2) на резиновом подвесе с ферритовым магнитом, 20ГДС-4-8 (15ГД-11а) с резиновым подвесом, 6ГДВ-6-16 (10ГД-35) с пластиковым (лавсановым) куполом. Номинальное сопротивление АС 4 Ом.
Более ранние экземпляры имели фильтры, схожие с 35АС-1, где все катушки были намотаны толстой проволокой (диаметром 1,2 мм) - они лучше играют на средних частотах, чем более поздние модификации с катушками из тонкой проволоки (0,6 ММ).

S-90B
АС с пластиковой чёрной передней панелью. Единственные S-90, у которых передняя панель симметричная (т.е. динамики расположены по вертикальной оси симметрии), что хорошо сказывается на восприятии стереопанорамы. Фазоинвертор имеет меньшее сечение чем на обычных S-90, и расположен также на оси симметрии.
Набор динамиков аналогичен обычным S-90, но с более высоким сопротивлением - 8, 16 и 25 Ом (для НЧ, СЧ и ВЧ соответственно). Номинальное сопротивление АС 8 Ом. Схема фильтров также отличается, за счёт чего звук немного лучше чем у 4-омного варианта.

S-90D
Динамики и фильтры точно такие же как в B, но дизайн - как на обычных S-90, только динамики немного сдвинуты от боковой стенки чуть ближе к центру.

S-90F
То же самое что и D, только декоративные накладки на динамиках не металлические, а пластиковые. Отсутствуют металлические защитные решётки на динамиках, за счёт чего эта модификация имеет лучшее звучание в сравнении с вышеперечисленными (а динамики, фильтры и фазоинвертор такие же как в B и D).

S-90e
Единственные S-90, собираемые не Рижской "Радиотехникой", а Брянским электромеханически заводом (БЭМЗ). Дизайн и схема фильтров аналогична обычным S-90, но динамики (!) пр-ва Ивано-Франковского ПО "Карпаты" ("Амфитон") - дают этим АС лучшее звучание из всех модификаций S-90.
НЧ 75ГДН-3-4 на ППУ-подвесе с низкой добротностью - более чёткий и низкий бас. СЧ 20ГДС-3-8 с уменьшенным колпаком и на ППУ-подвесе - более чёткая и ясная середина. ВЧ 6ГДВ-7-16 с пластиковым куполом (звук аналогичен обычным S-90, даже немного хуже из-за рупорка).
Комментарии (20)
0 2014-07-17 09:59

igor
+1. Отлично написал!
Стоит упомянуть, что встречаются S90F поздних, после 1991 года, выпусков, в которых на ВЧ стоял аналог 3ГД-2, с литовским названием.

И экспортная модель S90F - Renkforce S150 или Supersound S-150, отличается черным цветом и надписями по английски. Встречается на польских аукционах.
0 2014-07-17 09:59
0 2014-07-17 11:47

dinar
про то что амфитон снабжал брянские с 90 не знал дусал они сами производят динамики.хотя и амфитон и с90е ппу
0 2014-07-20 02:12

sjava
У меня имеется вариант зеркальных 212, 82го года. ВЧ стоит 6ГД-2 с тканью. При чём левая и правая отличаются даже по фильтрам, чуть разные схемы и монтаж разный и фазировка(зеркальная походу)))) Но звучат реально красиво) Ещё был вариант D поздних годов, так там от D только шильдики и накладка на НЧ (ито полностью чёрная) остальное всё от F. Корпус наклейка, не шпон, ВЧ, СЧ накладки пластик. Катухи на фильтрах не в каркасах намотаны, а просто на стержень и залито какимто клеем. Вообщем собирали я так понимаю из остатков)))
0 2014-07-20 06:38

sjava
А недавно приобрёл и взбодрил себе нормальные D, давно хотел) единственное но, шильдик на гриле от F(
0 2014-07-21 14:22

konstant
у меня "E" 91 года и ничего в них особенного нету. подвесы ппу. звучат как обычно
0 2014-07-21 16:35

igor
вот это прикол! У тебя пищалка с МС от Симфониевского басовика... У меня только один вопрос: КАК?
0 2014-07-23 05:22

sjava
Как, как, это ж совдеп))) Присмотрись там на том фото ещё видно алюминиевый колпак на магнит, рядом лежит (снял бо не влазил в другие АС) Так вот на колпаке написано 10ГД-35, как положено, но купол ткань. Они щас на D стоят, на фотках видно)
0 2014-07-23 13:45

serge
следовательно если с Dшок снять сетки они будут играть одинаково c Fками неужели эта сетка такая вредная))
0 2014-07-24 07:42

lans
Ф от Д отличаются лишь на величину вреда мет. сеток.
0 2014-07-24 15:16

andrej
так снять их и дело с концом
0 2014-07-25 02:57

lans
А я так и делаю.
0 2014-07-25 09:14

serge
хех так что бы мне взять Bшку или Dшку... дело как я понял вида... а все остальное одинаковое
0 2014-07-26 02:38

lans
да, внутренности одни и те же, разница в дизайне
0 2014-07-26 15:34

serge
решетки нужны.... полюбому .... дети)))
0 2014-07-27 02:33

viktor
Цитата Игорь Гойло:
Я где-то полгодика назад слушал как играют обычные 4Омные S-90 (35АС-012) и откровенно говоря звучание мне не понравилось, на тот момент у меня были Амфитоны 50АС-022, звучание Амфитонов мне нравилось намного больше. Но потом продал свои Амфитоны, т.к. деньги нужны были. И вот 2 недели назад мой одногруппник собрался покупать S-90D, но так как с Советской акустикой дела никогда не имел, то попросил меня чтобы я посмотрел на них, послушал, и посоветовал брать или нет. Колонки оказались в идеальном состоянии, с пломбами, когда их включили Я расстаял на месте. Звучание оказалось настолько красивым, что я потом до вечера ходил сражённым наповал. И вот я на прошлой неделе купил себе S-90F тоже в идеале и тоже с пломбами. Звучание супер, но ещё конечно усилитель надо хороший прикупить для них... Модели D и F абсолютно идентичные... отличие только в оформлении динамиков. На D они закрыты такими же сеточками как на обычных S-90, а на Fках динамики открытые, но в обоих случаях имеются чёрные декоративные сетки из акустической ткани, выглядит очень красиво как без сеток так и с сетками. Оформление F-ок мне больше нравится потому что люблю когда динамики открытые и можно наблюдать за завораживающим ходом НЧ-динамика на басах, а чем не нравятся D-шки, так это именно этими сеточками, потому что они мне сразу напоминают обычные S-90 звучание которых мне не понравилось...
1 апр 2010 в 12:45
0 2014-07-29 14:00

viktor
Цитата Игорь Гойло:
Вот вычитал в инэте что лучше: Акустика 4Ом или 8Ом?

Вопрос: "Вот, слышал мнение, что 8-ми омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?".

Ответ. Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

а) к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
б) к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
в) к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
г) к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

...разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

1. Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.
На практике истина, как всегда, посередине. Основание - закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.
Так, с мощностью разобрались.

2. Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда - усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание - превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.

3. Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.
Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 - для 8-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.
В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.
Как правило, для грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС...
4 мая 2010 в 9:02
0 2014-07-30 19:22

viktor
Цитата Игорь Гойло:
4. ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.
Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением. Но только кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

Итого, имеем:

По пунктам 2,3, и отчасти 4 - перевес в пользу 8-ми омной акустики.
По пункту 1 - в пользу 4-х омной.

Так что выбирайте акустику для себя, и не забывайте читать инструкции.
4 мая 2010 в 9:02
0 2014-07-30 20:03

viktor
Графики АЧХ
0 2014-07-31 07:54

aleksand
у меня есть фл и 35ас 1 фки мне больше нравятся а 35ас 1 готовлю на продажу,качаю кумиром у 001
Добавить комментарий



Каптча: